Воскресенье, 19.05.2024, 17:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Категории каталога
Мои статьи [38]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 20
Мини-чат
Главная » Статьи » Мои статьи

Такси будущего уже сегодня

Такси будущего уже сегодня

2 июля 2009

В научно-производственном предприятии «Эметрон» в Новочеркасске разрабатывают двигатели для поездов транспортной системы типа RailCab — «железнодорожного такси». Устройство такого такси может сильно отличаться от обычных электропоездов. Ученые из Новочеркасска предлагают их оборудовать так называемым линейным электродвигателем, в нём нет вращающихся частей, электричество преобразуется непосредственно в прямолинейное движение вагона. Соответственно, не нужны и колеса.

Многие из нас когда-нибудь ездили на электричках, и при этом, скорее всего, не испытывали большого комфорта. Ведь пригородные поезда, это, как правило, не очень высокий уровень сервиса, немалые перерывы между поездами, а порой —  их неожиданная отмена. К сожалению, надеяться на повышение качества пригородного транспорта в скором времени не приходится. Однако жизнь диктует свое, и ученые проектируют поезда будущего.

В научно-производственном предприятии «Эметрон» в Новочеркасске разрабатывают двигатели для поездов транспортной системы типа RailCab — «железнодорожного такси». Во-первых, это совсем небольшой состав, из одного — двух вагонов. Во-вторых, эти составы должны ездить по запросу пассажиров — где их больше, туда отправляется такси. Кроме того, требуется автоматизированная система контроля за такси, которая обеспечивает безопасность и согласованность их передвижения.

Устройство такого такси может сильно отличаться от обычных электропоездов. Ученые из Новочеркасска предлагают их оборудовать так называемым линейным электродвигателем, в нём нет вращающихся частей, электричество преобразуется непосредственно в прямолинейное движение вагона. Соответственно, не нужны и колеса.

В принципе такие двигатели уже существуют, но до инженеров из Новочеркасска приспособить их для пассажирских железных дорог пытались только в г. Падерборн (Германия). Университет этого города является пионером в концепции «железнодорожного такси». Однако инновации российских ученых уже успели оценить и там. В 2008 завершился первый совместный проект российских и немецких разработчиков. Дальнейшему сотрудничеству пока препятствует финансовый кризис.

Комментирует руководитель исследований, зам. директора НПП «Эметрон» Федор Реднов: «В Падерборне уже есть тестовая линия, которой пока нет у нас. Правда, там испытывается другой тип моторов, синхронный двигатель (у российских разработчиков индукторный двигатель, — прим. ред.). Мы для них делали проект своего мотора, у которого выше КПД, а также макетный образец, который поставили у них в лаборатории и запустили. На этом дело пока закончилось, потому что у них государство не дает финансирование для того, чтобы реализовать проект на каких-то более-менее крупных дистанциях в несколько километров».

Изобретение разработчиков из Новочеркасска запатентовано в России, а в 2009 году получен еще и немецкий патент.

 

Источник: strf.ru

Категории:  Россия

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: taxi-as (06.07.2009)
Просмотров: 577 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024Сайт управляется системой uCoz